Завтра, 11 ноября в Польше будет отмечаться День Независимости. Но, сказать отмечаться, можно с очень большой натяжкой, ведь республика оказалась перед очень серьёзным вызовом впервые в современной истории.
Вызовом, куда более опасным, чем даже гибель президента Польши Леха Качинского и высшего политического и военного руководства страны в авиакатастрофе 10 апреля 2010 года под Смоленском.
Этим вызовом стало то, о чём Европу украинские эксперты предупреждали ещё с 2014 года. Восемь лет подряд Киев сигнализировал Брюсселю о гибридных угрозах со стороны России, жертвой которой он же сам и стал, но эти сигналы не воспринимались достаточно адекватно и реакция на угрозы, носила исключительно формальный характер.
В настоящее время мы можем видеть как Россия, используя знакомую методику ведения гибридной войны, в формате “нас там нет” и “это не мы”, использует нелегальных мигрантов и Беларусь для атаки на страны ЕС и членов НАТО. Точно так же, в 2014 году Россия вторглась в Украину, используя в Крыму “зелёных человечков” или как ещё называли “вежливых людей”, для гибридной оккупации полуострова, а затем завела свои диверсионные группы на Донбасс, под видом “ополченцев”. Кульминацией стал ввод вооружённых сил Российской Федерации – регулярных войск, но без опознавательных знаков.
Аналогичный миграционный террор сейчас можно наблюдать и на границе с Польшей. Через Россию в Беларусь продолжают прибывать тысячи мигрантов из Ирака и Сирии. Россия осуществляет не только логистическую поддержку этой массы нелегалов (билет на самолёте из Ирака или Сирии не дешёвый, надо сказать), в буквальном смысле, обувают и одевают их, по погоде и отправляют в Минск.
Наблюдая за этими процессами, возникает устойчивое дежавю, ведь на Донбассе происходит ровным счётом тоже самое, восьмой год к ряду. И, очевидно, что чувствуя безнаказанность за свои действия на Донбассе, Россия решила реализовать аналогичный сценарий, но с рядом перестановок действующих лиц (вместо “зелёных человечков” - мигранты), в Польше, используя Беларусь как ширму.
Опасность всей ситуации в том, что под видом мигрантов в страны ЕС могут проникать не только бегущие от тяжёлой жизни или просто ищущие лёгкой жизни на пособиях паразитирующие элементы, но и потенциальные диверсанты.
Украина так же, не единожды предупреждала о том, как Россия использует миграционную политику, чтобы не только оказывать давления на страны Запада, но и под видом мигрантов отправлять в ЕС подрывные элементы, агентов влияния и радикальные группы, находящиеся под курированием российских спецслужб.
И вот, сегодня, накануне своего Дня Независимости, одна из стран членов ЕС и НАТО столкнулась с тем, с чем Украина столкнулась в 2014 году – прорывом границы. Да, не на танках и не под раскаты артиллерии, но не менее опасным и долгоиграющим гибридным проектом.
С 2014 года в ЕС были проведены сотни конференций, форумов, круглых столов на тему угроз Европе со стороны РФ. Рассматривались самые различные сценарии, но в основном военного вторжения. И в этом была ошибка европейских аналитиков и напрасность всех этих бессмысленных мероприятий. Потому как, мантра “нас там нет” Россией за последние 8 лет ни разу не нарушалась, а гибридный характер спецопераций – это не только “зелёные человечки”, но и “заплаканные” от “тяжёлой” жизни, “несчастные” нелегалы, полностью экипированные для прорыва границы и вторжения, после осуществления которого, принимающиеся формировать спящие ячейки внутри ЕС.
На сегодняшний день переброска сил и средств гибридной армии России к границам Польши продолжается. А это означает, что настоящий прорыв только впереди. И события у границ с Польшей следует расценивать не как гуманитарный кризис, а именно как акт гибридной атаки, вторжения России в одну из стран ЕС, в одну из стран членов НАТО…
Хотя, это уже не первая акция Кремля внутри ЕС, внутри стран НАТО. Миграционный кризис 2015, Солсбери, взрывы во Врбетице… Реакция Европы на все эти акции агрессии была достаточно флегматичной, а потому, Путин испытывает европейское сообщество на прочность дальше, пробуя новые границы дозволенного.