Мы сломали все копья и сточили все зубы в спорах о том, что на тебя нашло. Ты проголосовал за команду, которая демонстративно вытирала о тебя ноги накануне выборов, и делает это с удвоенной энергией после.
Одни говорили тебе: "Ты великий, сильный, умный, тебя не проведёшь, ты лучше, чем твои враги, ты молодец, ты обязательно победишь". Ты брезгливо отшатнулся от этих первых.
Другие твердили: "Ты быдло, ты ничтожество, у тебя нет повода для гордости, ты живёшь в дерьме, твои символы постыдны, твоя борьба напрасна, ты лишь потребитель, желудок на ножках". Ты восторженно побежал за этими вторыми.
Человеку свойственно расти над собой и стремиться к великому. Обывателю - наоборот: девиз всей его жизни "мы - люди маленькие".
Но ведь был же и 2014-й год. Год, когда ты, дорогой "пересічний", неожиданно вспомнил, что относишься к тому же биологическому виду, что и Пётр Сагайдачный, Генри Форд или Мохандас Ганди. Ты вдруг побежал голосовать не за тех, кто пообещал тебе колбасу по 2,20, а за тех, кто предложил тебе сильную Державу. Ведь была же в твоей жизни вспышка, короткая и яркая, как взрыв китайской петарды! Что же случилось с тех пор?
А я скажу, что случилось. Ты, мой среднестатистический дружище, заелся. То есть, зажрался.
В июле 2016 года средняя зарплата в Киеве составляла восемь с половиной тысяч гривен. Сейчас - около шестнадцати. То есть, почти вдвое - за три года. При практически неизменном курсе доллара.
Помнишь, как все потешались над Тарасом Черноволом, который внезапно нашёл у себя в супермаркете под домом чёрную икру, что не продавалась там несколько лет? А я до сих пор не понимаю: что в этом смешного? Достаточно взглянуть, как менялся ассортимент того же АТБ - стереотипного "магазина для бедных". Сегодня там продают колбасу по 400 гривен за килограмм и сыр по 300, а полки с алкоголем заставлены хорошим шотландским виски, который пять лет назад в этой сети и представить было нельзя. Возник даже такой странный гибрид, как "чёрный АТБ" - для более взыскательной публики.
Про лоукосты (жуткий признак обнищания, в богатых странах ведь все летают только бизнес-классом и в частных "сесснах"), рост продаж техники и битком набитые рестораны уже говорено-переговорено.
А что же ты? А ты возмущён до крайности: из 16-ти тысяч, которые недавно были 8-ю, тебя заставляют платить 1,5% "военного налога"! У-у-у, мироеды проклятые! Хотя из каких 16-ти? Ты-то умный, ты-то официально получаешь свою минималочку, остальное - в конверте. Платишь налоги, как в долбанном Бурунди, при этом требуешь, чтобы здравоохранение, дороги и общественный транспорт вокруг были, как в Германии. Молодец, продолжай в том же духе!
Трогательные посты про "тарифный геноцид" пишут люди, хвастающиеся своим 200-м "Лэнд Крузером". "Роттердам-плюс" изобличают господа со стотысячным долгом за коммуналку. Разговоры о "зажравшихся менеджерах Нафтогаза" лучше всего идут под французский коньяк и нарезку "бри", "камамбера" и "дор блю".
Ты всенепременно "устал от войны". С вероятностью в 99%, твоё участие в ней свелось к болтовне в курилке и пачке дешёвого чая, брошенного в "волонтерський кошик" в 2015-м. Но как же ты устал, мой героический "киборг внутреннего фронта"!
Недавно я наткнулся на комментарий одного поклонника г-на Зеленского: "Свой долг государству мы уже отдали - теперь пора пожить для себя". То есть, вы отдали государству свой долг. Аж целых 45 гривен в месяц, не считая россыпи лайков под патриотическими фоточками. Теперь можно с чистой совестью положить на государство с прибором. Ну, ты и положил.
Знаешь, мой милый филистер, а ведь твоя страна - не Украина. Твоя страна - холодильник. Белая, гладкая, тёплая снаружи и прохладная внутри. Со стеклянными полочками, набитыми снедью, урчащая, как котёнок. Пока твоя "страна" полна деликатесов - тебя не интересует, что происходит вокруг. Пусть всё кругом горит, пусть проспект Маршала Жукова переименовывают в проспект Генералиссимуса Сталина, пусть под твоими окнами станет лагерем Кантемировская дивизия - тебе плевать. Ты погрузишься с головой в свою белую урчащую страну, наберёшь вкусностей, заляжешь на диван, включишь "Сватов", и погрузишься в свою персональную рагульскую нирвану. И горе тому, кто попытается вывести тебя из этого состояния.
А шевелиться ты начинаешь только тогда, когда полочки твоей лакированной "родины" пустеют. Тогда ты сучишь ручками-ножками, встаёшь с дивана, смотришь в окно - и с удивлением замечаешь, что, оказывается, вокруг есть большой и опасный мир, жители которого озабочены не только трудным выбором между "Дюардсом" и "Джек Дэниелсом". И катишь на Майдан очередную шину - не потому, что ты такой свободолюбивый революционер, а потому, что жаждешь вернуть своё обывательское благополучие. И борешься за него - пока не побеждаешь. Тогда твоя маленькая электрическая страна вновь наполняется колбасой, и цикл повторяется.
В прошлый раз ты, мой славный житель холодильника, пробудился в 2014-м - когда тебя догнало реальное, а не вымышленное пропагандой "зубожіння". В следующий раз это случится довольно скоро - наша страна ещё недостаточно окрепла, чтобы хватило и тебе, и Коломойскому с Фирташем. Однажды ты снова поймёшь, что виски стал не таким уж и шотландским, а хамон - не таким уж и испанским. И снова выйдешь на улицы. А вот кто там тебя встретит - товарищи по новому Майдану, оказавшиеся, в отличие от тебя, гражданами, или же ОМОН Малороссийского федерального округа РФ - я тебе предсказать не берусь.