... Взрослая мудрая женщина под 50. Ухоженная, пережившая мутные 90-е в алкогольном бизнесе, знакомая со многими «непростыми» людьми, указала на оранжевую ленточку.
- можно, я дам тебе совет, Аня? Ты еще очень молода, и я вспоминаю себя в твоем возрасте… - Она затянулась дорогой сигаретой, присев на краешек стола. – Не присоединяйся к этим политическим партиям. Поверь мне, они еще перетасуются, как карты в колоде. Это очень грязное дело – политика. Поддерживаешь евроинтеграцию – умница. Я тоже ее поддерживаю. Но ленточки – это риск, тем более в нашем городе. Сама понимаешь. А завтра они поменяются местами или изменят свое мнение. Мы всего лишь пешки в этих играх, Аня…
Регион по-прежнему жил, смотрел российские телеканалы, работал с россиянами. Люди смотрели на Восток и видели богатых соседей, дружбу с которыми и пропагандировала голубая «Партия Регионов». Янукович без вариантов считался следующим президентом, потому что «свой парень», а евроинтеграция называлась совершенно ненужной, несвойственной Украине и навязанной американцами «заварушкой». Временное недоразумение, которое там, в Киеве, как возникло, так и затихнет. Донбассу это не нужно.
Молодые ребята, не закончив ВУЗ, стремились получить работу на шахтах и незаконных копанках, с высокими зарплатами. Как они сами говорили – это временно. На машину заработать, скопить денег, а там видно будет. Но шли годы - и это затягивало, работа на шахте из временной превращалась в постоянную, вместе с которой копились и усталость, и раздраженность.
Центр Донецка наводняли дорогие авто, местный «Шахтер» олицетворял обособленность региона от остальной Украины, а Львов с его «непонятной» культурой – был вообще как будто за границей.
Костя сдержанно наблюдал за событиями в Украине, регулярно ездил к своим в Ростов, в главный офис, получал планы по развитию продаж на Донбассе и невозмутимо высказывался о политике:
- наши говорят, ничего страшного. Все под контролем. Ющенко, «Оранжевая революция», апельсины на Майдане – что это было вообще? Ну вы, х@хлы, даете…
Лишь однажды, увидев странное факельное шествие в центре Донецка, в сгустившихся сумерках, он напрягся и сжал руку Ани так, что ей стало больно. Шумная колонна молодых ребят шла по улице Ленина с горящими факелами, вызывая у прохожих удивление и желание уйти в сторону от возможных проблем.
- Кот, это фанаты «Шахтера» - рассмеялась Аня в ответ на его вопрос.
- ч-ч-черт.. – выдохнул он. – Я думал, это ваши националисты. Бандеровцы. Хотя, откуда им тут взяться?..
(отрывок, у которого есть и начало, и продолжение).