Только что, садясь в машину, в плохо освещенном и безлюдном переулке, наблюдаю приближающееся ко мне лицо, мешковатое, явно неблагополучное, идущее в мою сторону. Я смотрю ему в глаза - прошел мимо. Совсем рядом. И потом еду, и в голове крутится тема:
вот возьмем этот самый темный переулок, где ты один на один с неизвестностью. Да пусть даже никого нет, и ты идешь, испытывая страх. Но стоп - меняем установку и говорим себе, что я здесь хозяин. Вот прямо здесь, в этом плохо освещенном месте, и потому плечи расправляются, кулаки в карманах сжимаются и каждый случайный прохожий сам от тебя шарахается. Потому что ведешь ты себя, как тот, кто здесь главный.
Так успешно можно отцепиться от цыганок, толпами бродящих по вокзалу или рынку, и пристающих всей юрбой к очередной жертве. Они нехотя, но понимающе отходили в сторону. Потому что глядя насмешливо в их наглые глаза, посылаешь им сигнал: тут вам, девочки, ничего не обломится. Территория одна, но вы ли здесь главные?
Хозяином территории был Порох - это был очень крутой пример. А вот Вова смотрит на оппонента заискивающе. Не знаю, можно ли тренингами из овцы сделать волка, даже если тренеры самые высокооплачиваемые, но вот вам люди, которые просто родились овцами, причем неспособными к обучению. Да тут, скорее, действует и не способность обучиться, а изначальное наличие стержня, который в нужный момент сам проявится. Кстати, пыжиться перед местными - это не стержень. Стержень - это когда перед Путиным. В темном переулке. Один на один.