Обосновывают это тем, что такая система деления на районы сформировалась еще в советские времена, и пришла пора наводить порядок. Т.е. а давайте-ка вместо 490 районов сделаем 129!
Доводы Зе-правительства:
– меньше расходов на содержание раздутого штата чиновников;
– якобы это советская система, при которой было такое деление, и пора ее менять;
– существуют большие перекосы в субвенциях, потому что где-то живет несколько тысяч людей, где-то – несколько десятков тысяч (здесь, признаться, не поняла – ну и что? Что перекосы в субвенциях?).
Мои предположения, субъективно:
– наша предыдущая администрация президента тратила на себя меньше, чем новоиспеченный офис президента. Если можно назвать какую-то структуру новой и модернизированной, а зарплаты увеличить, пусть даже меньшему количеству чиновников (хотя в ОП их сегодня, кажется, даже больше) – то в чем разница? Кстати, “офис простых решений”, явно существующий за бюджетные деньги, как-то себя оправдал? Наблюдательный совет Укрзализниці, где сидят девочки и мальчики с бешеными зарплатами и работают 30 дней в году, как-то проявил себя и принес стране рекордные доходы? Такая формула не работает. Меньше – не факт, что дешевле, а новое – не значит эффективное. Хотя другая власть и могла бы правильно претворить это в жизнь. Зе-власть – нет.
– устаревшая система, говорите? Вот один из комментариев, найденный в сети, как повод для размышления: “Ми обігнали всю Європу! !! Україна – 603 т.кв.км – 490 районів;
Німеччина – 357 т.кв.км – 429 районів (Kreis); Польща – 313 т.кв.км – 315 районів (повітів)…” Я вижу, что та же Германия, имея площадь почти вдвое меньшую, имеет более 400 районов, т.е. в процентном соотношении даже больше, чем у нас. У них тоже система советская?
Мнения людей (комментарии из сети):
– “Тепер щоб вирішити питання (оформити пай, лягти в лікарню полікуватись та ін.) мені потрібно буде наймати транспорт, їхати більше 100 км, потратити весь день (зважаючи на бюрократів наших чиновників) і це ДОБРЕ??? “
– “Об”єднали 5 районів і створили Львівський район, де проживає 1 мільйон 124,5 тисячі населення.КРАСОТА!!!” (Имеется ввиду возросшая нагрузка);
– “Берегівський район на Закарпатті – ви серйозно?”
И так далее. Мне же хотелось бы узнать – если меньше районов, то надо выделять и меньше денег, потому что и лишнюю на район школу можно закрыть, и больницу? Их тоже будут “укрупнять”, мотивируя целесообразностью подогнать под некие стандарты? Не нужна, скорее всего, и скромная сельская библиотека, потому что “в районе она уже есть”. Я ошибаюсь?
Может случиться так, что школ в районе прибавится, а денег на них – нет. Знаю, что далеко не везде есть громады, эти школы финансирующие, и многие из них по-прежнему ждут денег от районо. И основания для таких мыслей вполне обоснованные – спад экономики с приходом зе-власти, дыра в бюджете, урезание финансирования везде, где только можно, уход бизнеса в тень, уход инвестиций и т.д.
Вопрос “в студию”:
– как сокращение районов повлияет на местные выборы, на которых зе-власть очень хочет победить? И не является ли данный способ деления территории Украины простой манипуляцией?