Давайте представим себе такую ситуацию. Идёт бой. Командир отдаёт приказ бойцам занять определённую позицию. А ему в ответ:
- Та ну, почему эту позицию? Давай другую.
- Мне тоже эта не нравится. И та не нравится. Вон в той стороне есть лучше. *машет рукой и бежит
- А зачем нам вообще куда-то идти? Нам и тут нормально. А там нас могут убить. Это злочинный наказ, мы его выполнять не будем.
- А у меня кум женится. Всем пока. Увидимся.
Летом 14-го года, когда один "бравый" комбат повёл людей отстаивать интересы одного олигарха-"патриота" примерно так и было. И потом ещё раз, когда одно из подразделений просто покинуло точку. Я не эксперт. Просто об этом читала. И плата за своеволие была довольно высокой. Много жизней.
Или ещё пример. Вас метелит в подворотне залётный гопник. Кто-то добрый вызвал полицию. Они приехали и говорят:
- Та тю, а чего ты ходишь в такое время по подворотням? Да ещё в добротной куртке и с рюкзаком. Раздражаешь бедных людей. Он закурить просил? Просил. Ты не дал? Кого ебёт, что ты не куришь? Дал бы денег пацану. Он купит.
Иди, мальчик. Дядя сам виноват. Мы так решили.
*машут ручками вслед гопнику
Есть люди, которые служат. И умеют выполнять устав, инструкции и приказы. Без таких людей у нас не было бы армии, полиции, гвардии. А без армии, полиции и гвардии жить грустно и опасно. Потому как времена разные, власть разная. А гопники всегда одинаковые. Хоть свои. Хоть запоребриковские.
Нет ничего злочынного в приказе доставить временно ограниченного в свободе человека из точки а в точку б. И в поддержании общественного порядка тоже нет ничего криминального.
Например мы очень любили нацгвардейцев, которые в 15-том году стояли между гопниками с флагами и зданием парламента. А потом всем миром искали лекарства раненным и плакали за погибшими.
Чем те ребята, которых вызвали на усиление в суд отличаются от тех, кто был под парламентом? Ничем. Это даже могли быть одни и те же люди. Но наше отношение кардинально изменилось. Пол фейсбука шельмит гвардейцев за то, что они делали свою работу. Выполняли приказ. А шельмить нужно не их. Ответственность у судьи, у прокурора, министра и следователя. Гвардеец не может решать - виновен ли человек, который на скамье подсудимых. И не может принимать решение - выпустить его или нет.
Наша точка зрения зависит от точки сидения. Это понятно. Но иногда всё таки нужно думать и головой тоже. Противостояние сегодня в такой щекотливой ситуации, сброс агрессии на рядового бойца, череваты получением уже заранее заряженного против вас полицейского и гвардейца потом, на Майдане, ибо грядёт.
Не надо так.
Не гребите всех одной гребёнкой.
Враг не гвардеец. И не полицейский. Не боец.
Враг в кремле. Не забывайте об этом.