Представьте: те же задачи, те же зарплаты, в час дня идёшь домой, весь день впереди. В то же время: заблокированы соцсети, телефон нельзя доставать из сумки, никаких разговоров с коллегами.
В конце 2017 года немец Лассе Райнганс (Lasse Rheingans) приобрёл небольшую консалтинговую фирму переименовав её в Rheingans Digital Enabler.
Он сразу же запустил эксперимент: сократил рабочий день со стандартных восьми до пяти часов, сохранив те же зарплаты и отпуска. Вместе с тем Райнганс ввёл ограничения на смартфоны, соцсети и «светские беседы».
В октябре 2019 года немец рассказал изданию The Wall Street Journal о результатах теста. По его словам, эффективность фирмы не изменилась.
«Некоторые сотрудники думали, что я шучу. Другие посчитали, что я их так проверяю. Но нет, я был абсолютно серьёзен», — вспоминает Райнганс.
С того момента все 16 сотрудников Rheingans Digital Enabler начинали работать в 8 утра и могли уйти уже в 13:00.
К 13:45 в офисе остались только два разработчика, которые сидели за компьютерами. Им периодически приходится задерживаться, потому что клиенты всё ещё работают по 8 часов.
Главное условие сокращения 40-часовой недели до 25-часовой: работники должны выполнить свой недельный план и обеспечить для компании те же результаты. По мнению, Райнганса, для этого нужно просто отказаться от отвлекающих факторов. Чтобы достичь новой эффективности, в компании ввели несколько правил:
* «Светские беседы у кулера» запрещены;
* Социальные сети в офисе заблокированы;
* Телефоны хранятся в сумках;
* Электронная почта проверяется только дважды в день;
* Большинство встреч и переговоров ограничены 15 минутами.
Райнганс утверждает, что за всё время эксперимента компания находилась на нужном уровне эффективности. Платформа в 2018 году вышла в «плюс». По словам главы фирмы, сотрудники от такого графика стали только счастливее.
Правда, есть одно табу: буквально на днях в устав фирмы внесён пункт, запрещающий приём на работу неких Yaremenko и Kiva. Кто это такие, глава компании по этическим причинам умалчивает.)
Morning, бандерівці!