Конечно, не может быть никаких общих для всех итогов 2022 года в стране. Ибо Украина ведет самую ожесточенную и тяжелую войну в новейшей истории.
Никакая Югославия, никакие операции СССР против Венгрии, никакой Афганистан — ничего из этого и рядом не стояло.
Украина ведет с россией самую ожесточенную войну со времен Второй мировой. Фото: Getty Images
Может быть, ирано-иракская, может быть, Вьетнам, но для Европы полномасштабная война в Украине однозначно — сродни тяжести обеих мировых войн.
Снаряды выстреливаются вагонами — какой-то дивизион может отработать десятки тысяч снарядов, убить не один ствол, а это все, что нам поставила, например, Великобритания.
Основную работу выполняет не авиация, причем с обеих сторон, а артиллерия и ноги пехоты — а это означает сильное напряжение для воюющих.
Это не западный фронт союзников, где противника весь день били штурмовики, потом отрабатывали линкоры с моря, а потом огнеметные танки шли в проломы в минных полях — наткнулись на сопротивление, откатились, повторить первые два пункта.
Основную работу в войне в Украине выполняет не авиация, а артиллерия и ноги пехоты. Фото: Getty Images
У нас тут:
Они оторваны от семей, и, хотя в первую кампанию они бы уже готовились на дембель совсем скоро, — сейчас ничего, естественно, не очевидно.
Около 8 млн украинцев уехали от войны за границу. Фото: Getty Images
Еще стоит помнить, что до 8 млн человек покинуло страну, а многие миллионы (до 16%) — внутренние переселенцы. По данным ВОЗ, до четверти населения Украины нуждаются в психологической помощи — прямо сейчас разворачивается соответствующая программа на сотни миллионов долларов.
На фоне этого, какие могут быть общие итоги?
У кого-то — павшие в семье, а у кого-то — все хорошо, все живы.
Кто-то — выехал и нашел работу в ЕС, а кто-то — приехал в Украину повидать близких, да и застрял на месяцы.
Все решится на линии соприкосновения самой ожесточенной войны со Второй мировой. Фото: Getty Images
Кто-то — лишился бизнеса в считанные часы — в Мариуполе на проспекте Мира были центры красоты, магазины, рестораны на сотни тысяч долларов. А сейчас там просто нет многих домов. Пару недель — и ты бездомный вместо миллионера.
У кого-то — мобилизовали и двоих мужчин из семьи, а многих военком и военный билет правильной категории миловал.
Кто-то — нырнул с головой в волонтерку, а кто-то кушает бограч на западе Украины.
У кого-то — нет денег, а кто-то сдает квартиры, и его бусы в ЕС забиты работой по самое не хочу.
Что бы ты не написал — будут сотни тысяч людей, у которых все не так, все не то и все рухнуло, а у кого-то, наоборот, все стало хорошо.
Сильное разделение, сильная фрагментация, и многих будет тригерить то, что многих будет радовать.
Украинцы доказали, что россияне – совсем не вторая армия мира. Фото: Getty Images
Одна на всех — только тяжелая ожесточенная война.
Смесь Первой мировой с вагонами снарядов и месяцами битвы за завод шампанских вин в Бахмуте, с киберпанком — скоростными дронами-камикадзе, уже кое-где наземными роботами (привет убитому российскому роботу «Уран»), новейшими немецкими ЗРК, перехватывающими баллистические цели.
Одновременно — расчет спаренных «Максимов» на убитом джипе, высматривающем «Шахеды» и «Бримстоуны-2», которые сами ищут вражеские цели за линией видимости.
Этот год показал, что взять Украину за три дня или неделю не получится, как бы не мечтала россия. Фото: Getty Images
Ну и одно на всех — то, что нам может быть страшно, может быть больно, может быть темно и тяжело, но никогда в ближайшее время не будет стыдно за ход этой войны.
Те, кто смеялся над «придуманной страной Украиной», рассказывал, как поднимет бровь, — и мы разбежимся, отчего-то захлебнулся своими шуточками.
Возможно, как матросики на флагманском подводном ракетоносце «Москва» — черноморскими волнами.
Или подавился.
Как дежурная смена дальних бомбардировщиков — носителей ядерного оружия, на аэродроме «Энгельс».
Украина прожила почти год полномасштабной войны. Фото: Getty Images
Или подгорел.
Как все экипажи всех танков, которые Москва сосредоточила, чтобы за 48 часов доехать до Канева.
Или запыхался.
Как коллаборанты из Херсона — сначала в страны Балтии, а потом — в украинскую тюрьму.
Смешная «придуманная» страна заставила встать от полумиллиона россиян с диванов в ТРО Белгорода и свыше полутора миллионов — покинуть страну, чтобы спасти свои жизни.
Скупать дроны в Иране и снаряды в Северной Корее.
Те, кто смеялся над «придуманной страной Украиной», захлебнулся своими шуточками. Фото: Getty Images
Заставила увидеть, что русский солдатик — это не освободитель, а нищета из деревень. Ворующая офисные стулья, кулеры и все, что плохо прикручено.
Экзистенциальный кризис — россияне, считающие себя великими, натолкнулись на стену реальности, и многие умерли с этой верой в величие «второй армии третьего мира».
Впрочем, мы тоже испытываем подобный кризис — многие ведь всерьез выбирали политиков, которые обещали договориться посередине и увидеть мир в глазах Путина, потому что жили в манямирке, где это возможно. Похмелье было страшным.
И еще страшнее будет после войны, когда потребуется найти ответ —
Quote
«Ради чего был этот надрыв, если чиновники организовывают себе те же 400% премии и рассказывают, как любят Украину, попутно отмывая деньги на плитке?»
Те, кто хотел за неделю уничтожить украинскую государственность, догнивают в посадках. Фото: Getty Images
Война продолжается.
Итог только один — те, кто хотел за неделю уничтожить украинскую государственность, догнивают в посадках, регулярная армия их сточилась в Украине, в ход пошли заключенные и схваченные на улицах работяги.
А украинская государственность — живее всех живых. Надеюсь, что 2023 год станет концом войны и годом нашей победы.
Украинская государственность, несмотря на попытки рф ее уничтожить— живее всех живых. Фото: Getty Images
Но вспомните, что вы все загадывали под звон шампанского в 2022 — и горько улыбнитесь.
Новый год — это просто календарная дата, даже не точка, в которой наклон оси Земли принимает наилучшее положение к Солнцу.
Просто календарная дата, чтобы было удобнее двигать вперед экономику подарками, корпоративами и продажей того, что не нужно никому в будни бесплатно.
Поэтому, какие могут быть итоги?
Оставайтесь живы, а нашим врагам хочется пожелать, чтобы этого не делали и дальше. Все решается и решится на линии соприкосновения самой ожесточенной войны со времен Второй Мировой.
Мы победим.