Книгу про черепно-мозговую травму, подаренную Зеленскому в США, описывающую лечение контузий - предлагаю подарить также Мураеву. В ответ на его рекламу, вывешенную вдоль дорог и на зданиях, про то, что это "НАША земля".
Нет, не ВАША, г-н Мураев. Здесь принцип "кто раньше встал, того и тапки" вряд ли уместен. И можно долго говорить на тему того, что земля принадлежит тому, кто ее защищает - но в данном случае человек просто в упор не видит агрессора. Его возьми носом ткни в окоп, в лицо пленного россиянина, в воронку от упавшего снаряда - он будет гнуть свою линию. Моргать ресницами за стеклами очков и нагло чеканить про "один народ".
Ладно, один человек не в своем уме. Но когда у него есть деньги и есть телеканалы - есть зрители, и кто-то еще это смотрит и этому внимает...
- Это НАШ дом. Но мы его отдадим с потрохами другому хозяину!
- Это моя женщина! Но пусть она спит с другим.
- Это мой бизнес! Но я перепишу право собственности на соседа.
- Это мое, это НАШЕ - но по факту мы уступим все это России.
Ну, так это выглядит. Какой нормальный мужчина в данной ситуации так себя ведет? Значит, он ненормальный.
Если серьезнее, то факты - вещь упрямая. В Крыму коллаборанты лишаются квартир, полученных от Минобороны Украины. Поклонская, топившая за русский мир - сослана консулом куда-то в Африку (факт). Предатели, сотрудничавшие с Россией на Донбассе, получают запрет на въезд в эту самую Россию, и теперь искренне удивляются - как же так?!
Мураевы и Ко готовы отдать то, что им не принадлежит по моральным причинам, по общечеловеческим да и вообще - агрессору, надеясь в обозримом будущем стать вторым Януковичем. Вторым, но более умным.
Умнее Медведчука, теряющего влияние? Вот правда? А сколько в России было таких же, уверенных в своей неприкасаемости, в своих прекрасных перспективах, в крепких связях в эшелонах российской власти?
И где среди них место какого-то Мураева, разбрасывающегося тем, что ему не принадлежит и принадлежать не будет?
Блуждая в потоках дезинформации, каждый может найти свою… удобную для него правду. Власть искусного пропагандиста так велика, что он может придать человеческому мышлению любую требуемую форму, и даже самые развитые, самые независимые в своих взглядах люди не могут целиком избежать этого влияния, если их надолго изолировать от всех других источников информации.