То, что делают с нами зеленые, мне все больше напоминает сюжет книги "Атлант расправил плечи". Я почти ее дочитала, и суть ее удивительно перекликается с нашими реалиями.
Это когда в стране власть имущие живут в собственных заблуждениях - что все граждане страны, успешные или нет, рождены для удовлетворения ее, власти, потребностей. Периодически эти потребности перекрываются бордами вдоль дорог про "велике будівництво", но, примазавшись к чужим достижениям, можно лишь поверхностно замазать трещины. Под тонким слоем штукатурки, которая отпадет совсем скоро, желания власти до банального просты: "дай".
Водочный "король" бренда "Хортица", когда к нему пришли с требованием производить паленую водку на его заводе и делиться прибылью с чиновником (с его слов), а потом выдержавший прессинг из проверок и давления свыше - поклялся, что больше никогда не будет концентрировать весь свой бизнес в Украине. Я не адвокат Черняка, а лишь привожу его как пример (без разбора его личности) - как чувствует себя человек, которого власть пытается доить, на том лишь основании, что она - власть, а он - зарабатывает деньги.
Когда зеленые обещают проявить пристальное внимание к деньгам граждан и планируют закрутить гайки контролем за чужими расходами, то у народа возникает логичная настороженность: "деньги наши, а вы - хотите их забрать". Потому что НЕТ примера, нет реального кейса, что монобольшинство во власти само живет по тем правилам, по которым предлагает жить населению. Мы видим траты НАШИХ денег направо и налево, мы не сомневаемся, что НАШИ деньги будут расходоваться, мягко сказать, не на социалку, а на оборудование нового бассейна для Зеленского на острове Бирючем. Или за НАШИ деньги поставят советские декорации на Майдане.
За наши деньги очередной зеленый депутат купит себе машину, или же нашими деньгами один недальновидный преЗедент оплатит коммуналку за свою недвижимость в Крыму. Нашими деньгами снова будут латать дыры на "новеньком" асфальте, и нашими деньгами оплатят чартер оперному певцу, который выступит на частной вечеринке для власти.
Когда такое происходит- люди начинают уходить. Кто в страны с более честными правилами, а кто просто в тень. Как ушли лучшие умы в упомянутой мною книге. Они оставили созданные ними железные дороги, заводы, рудники. Оставили науку и искусство. А ведь не факт, что на том месте, откуда тебя выдавили, кто-то сможет воссоздать то же, что и ты. И воссоздать успешно. Вспомните депортацию крымских татар и заселение Крыма российским населением. Татары практически без воды собирали урожай, а россияне убили экономику Крыма мигом, не сумев сберечь достижения крымскотатарского народа.
Посмотрим на Абхазию, Осетию, оккупированный Донбасс - оттуда так же выдавлены успешные, думающие, работающие. И теперь мы слышим о ремонте одной девятиэтажки в Донецке, впервые за несколько лет, как о стройке века в некой "днр". Ты можешь забрать завод у бизнесмена, но не можешь забрать его ум и его опыт. Ты можешь прижать свой народ ради своих собственных потребностей - но ты не сможешь сам заменить этот народ в критической ситуации. Ты можешь даже усесться в кресло президента, но кресло не обладает ни искусством дипломатии, ни познаниями в экономике, кресло не умеет быть ни стратегом, ни тактиком. Таким может быть только человек, который в этом кресле сидит.
Если проецировать на страну свое "дай" - страна отвернется и сожмется в кулак. Потому что над отношениями должны работать двое. Если ты берешь - то дай в ответ крепкую армию, а не ее остатки от попередника. Если ты давишь - то покажи, что сам способен выдерживать такое же давление. Например, в отстаивании энергетической независимости Украины, или общения с агрессором.
Нельзя быть борзым только в отношении своего народа. Тебе в таком случае не поверят. Как и всей твоей команде.
Блуждая в потоках дезинформации, каждый может найти свою… удобную для него правду. Власть искусного пропагандиста так велика, что он может придать человеческому мышлению любую требуемую форму, и даже самые развитые, самые независимые в своих взглядах люди не могут целиком избежать этого влияния, если их надолго изолировать от всех других источников информации.