В выходные выдалась отличная погода, а когда такое дело, и еще не заглядываешь в фейсбук - то складывается ощущение, будто ты "в домике".
"Ничего не знаю, ничего не вижу, ничего не слышу" - и пусть весь мир подождет. Вот такие мысли на короткое время поглотили даже меня. Ведь как можно думать о данных разведки США по поводу скопления российских войск возле украинских границ, когда в харьковском парке Горького - Хэллоуин полным ходом, а улицы забиты дорогими авто и степенно прогуливающимися горожанами?
С детьми, собачками, с собачками в костюмах, пешком, бегом, трусцой, в наушниках, на самокатах, на роликах... И ведь затягивает, же, зараза, такое призрачное ощущение благополучия и мира!))
Я когда-то писала, что получилось представить даже, как все это благоденствие разом взрывается. Что установка Град рыгает огнем на площади и автомобили, на ролики и наушники, на парки и супермаркеты. На улицы имени Жукова тоже. На памятники Ленину (если бы они у нас сохранились), на красные знамена. На колорадские ленточки, на "у меня в России родня, я всегда был за них" - на все это без проблем падают снаряды. Известно, чьи - они же не берегут ничто и никого. У меня получилось это представить, потому что я когда-то жила в том самом Донецке, где сейчас война и упадок. Потому что я лично ходила по тем улицам и Донецка, и Луганска, и Горловки, и Макеевки, куда сейчас страшно ехать. Наверное, позиция "я в домике" - от чего-то спасает? От нервного напряжения?
Может быть. Я согласна, что делать время от времени шажочек в сторону ради сохранения своих душевных сил имеет смысл. Но не имеет смысла прожить всю свою жизнь бесчувственным бревном. Хотя нет. Оно же чувствует - очередную мелодраму, снятую квартальщиками. Чувствует страдания очередной звезды инстаграма, разводящейся с мужем. Чувствует опустошение от невозможности выехать на отдых в какую-то страну. Концерт какой-то отменили - ай, какая беда...
Жизнь не ограничивается войной, ни в коем случае. Но мне все чаще кажется, что наши люди научены прятаться в себя, уходя от жестокой действительности. Можно было бы списать на их тонкую душевную организацию - но не миллионы же. С другой стороны, когда тебя насильно втягивают в крепостные, потом в коммунизм, морят голодом, выбивают из тебя инакомыслие, потом вбивают в твою голову историю КПСС и мысли про жестокий капиталистический мир, когда тебя ограничивают дефицитом, ограничивают в информации, когда на тебя доносят и учат доносить, а потом вдруг ты такой выпадаешь в 1991 год - упс...
А ты к жизни и не готов.
И к черту то "самое лучшее советское образование", если плод российского "воспитания" в результате получился рыбой, выброшенной на берег.
А потом народ настолько озлоблен, что не хочет больше никаких потрясений. Прячется. Отодвигается. Перестраховывается. У меня, кстати, тоже высокий забор - и это тоже часть матрицы, это дает некое чувство защищенности, на подсознательном уровне. Хотя, Грады достанут и сюда. Им "раз плюнуть".
Интересно быть не "в", а "над". Там видно лучше. "Над" - это четко понимать причины происходящего, знать агрессора, видеть того, кто тебя защищает. Считать не только свою зарплату, но и деньги в бюджете. Не только гулять в новом парке, но и осознавать, сколько город за него переплатил - а если бы переплаты не было, в больнице был бы кислород. А во многих школах, черт возьми, сейчас было бы отопление. Потому что его нет!
Наверное, если бы перед корзиной с картошкой в супермаркете поставить десяток людей, то 9 из них возмущались бы ценой. И только один из них объяснил бы - почему так произошло. Причем, если виновата власть, то и этот факт смог бы обосновать. Хотя, я льщу народу - не один из десяти. Таких еще меньше.
К чему я это? Мы не узнаем порог своей стойкости и силы, если спрячемся. Я постоянно вспоминаю стишок из детства про стрекозу, которая "лето красное пропела". А пришла "осень" - война ли, дефолт (если это удобно Зеленскому) - а твой домик, твою скорлупу разносит в щепки при первой же возможности.
Блуждая в потоках дезинформации, каждый может найти свою… удобную для него правду. Власть искусного пропагандиста так велика, что он может придать человеческому мышлению любую требуемую форму, и даже самые развитые, самые независимые в своих взглядах люди не могут целиком избежать этого влияния, если их надолго изолировать от всех других источников информации.