Наша любимая Ненька, в последние годы, всё больше напоминает мне весьма симпатичную, добрую - але не дуже розумну жіночку, бальзаковского возраста.
Каких только кавалеров не выбирала она себе в спутники за последние три десятилетия, кому только не доверяла руководить собой и своими детьми. Так складывалась её непростая жизнь, что, будучи изрядно обрусевшей, осовеченной, не раз преданной и избитой, она совсем разучилась отличать добро от зла.
Поэтому получив нежданную свободу в 91-м, на волне эйфории, выбирая между украинцем и коммунистом – выбрала сладкоголосого и идейного политрука. Как и следовало ожидать, тот балабол оказался никудышным менеджером, в результате страна окончательно свалилась в нищету и прозябание. Единственным напоминанием о том периоде её жизни остался знаменитый мем – «кравчучка». Больше и вспомнить нечего.
Грабли – наше всё, поэтому следующим избранником вновь стал парторг. Этот фрукт оказался ушлым проходимцем, быстро почувствовал вкус к большим деньгам и роскошной жизни, умело взрастил плеяду «денежных мешков» себе в подспорье, постепенно выстроил олигархическую вертикаль власти – но запомнился уже более ярким и приятным уху мемом : «Украина - не россия». Ну что ж, как говорится, и на том спасибо.
Потом в судьбе нашей героини случился некоторый просвет – устав от сверх-коррумпированного и завравшегося главы семейства, она обратила свой взор на симпатичного и прогрессивного, национально ориентированного, банкира-технократа. Тот, придя к власти на волне революционного подъёма и имея колоссальный кредит доверия активных масс, воспользовался им, скажем так, не на все сто (считаю, сделать можно было больше - но речь сейчас не о нём).
Затем, естественно, произошёл откат, куда ж без него. Спираль истории усадила в кресло главы семейства огрядного и мало искалеченного интеллектом заведующего гаражом - а по совместительству проффесора-рецидивиста. Ну, тот уже отвёл душу по-полной. Будучи ярким представителем русскоязычного шахтёрского края и взяв в жёны Украину – методом подземного бурения начал активно сращивать её с сопредельной территорией, намереваясь превратить их в одно целое.
Но не сролось. Указанный финт ушами, к счастью, не удался. Миллионам охреневших от этой неслыханной наглости детей эта история не понравилась – и горе-проффесору, под покровом ночи, пришлось бежать к соседке одному. Прихватив с собой лишь золотой запас и пару страусов, в память о неблагодарной, но такой любимой и плодородной украинской почве. (Так и живёт он в приймах – никому не нужный и никем не любимый. Подтверждая всем своим бессмысленным существованием известный постулат о том, что «деньги – не главное»).
А потом случилась война… С той самой соседкой. И наша перепуганная мать-одиночка, очевидно, находясь в состоянии аффекта, внезапно совершила второй в своей новейшей истории, разумный и вызывающий уважение выбор. На этот раз её избранником оказался «активист, комсомолец и просто красавец» - бизнесмен, спортсмен, интеллектуал и прирождённый политик, с железными яйцами. За ним наша Ненька вдруг оказалась, как за каменной стеной (или спиной, кому как нравится).
Пять долгих (но, как ни странно, пролетевших абсолютно незаметно) лет Украина наливалась зрелой красотой, внутренней силой и чувством собственного достоинства. Пять лет она приучала мир (да и себя саму, чего уж там) к тому, что на политической карте мира появляется самостоятельная и уверенная в себе единица. Умеющая решать вопросы словом, делом – ну, и кулаком, когда этого требуют обстоятельства.
И постепенно мир эту новую фигуру на политической шахматной доске принял. Как равную себе и где-то даже превосходящую себя. В частности, в способности смотреть на свою оборзевшую соседку не снизу вверх – а глаза в глаза. Без страха и упрёка. И, что самое важное, эта стерва-соседка, в конце концов, уяснила для себя, что шара закончилась – и хороводы на тему «одинязык-одиннарот-одназемля» пора прекращать (особенно, после того, как эта земля приняла в себя не одну тысячу беспризорных и безмозглых соседкиных детей).
Казалось бы, вот оно, счастье, живи да радуйся – такой мужик в доме. (Но мы же помним, героиня наша, при всей своей внешней и внутренней красоте, не сповна розуму). Поэтому, пережив самое страшное, постепенно придя в себя и успокоившись - взяла, да и сотворила очередную х…ню. Как самая обычная земная женщина. В общем, взяла и втюрилась в молодого и болтливого арлекина из проезжавшего через её село шапито.
Дура? Конечно. Будет ли кусать когда-нибудь локти? Да уже потихоньку начинает. Избранник-то оказался откровенным придурком, с одной извилиной и той от колпака. (Ещё и тайно посещающим ̶с̶и̶н̶а̶г̶о̶г̶у̶ любовницу). Стыдно, конечно, признаться себе самой в своей глупости, сотворённой на старости лет. Поэтому она пока что хорохорится, хвалится, что всё у них в порядке, а будет ещё лучше. Но ночами ворочается, не спит, задаётся извечным женским вопросом : «А тому ли я дала?...»
Дети её (те, которые поумнее) ещё тогда понимали, какую херь творит маманя – но отговорить, увы, не сумели. Женская душа, как известно, потёмки. Словам она не доверяет. Только реальным звездюлям. Поэтому остаётся лишь ждать, когда очередная звездюлина произведёт необходимое просветление в мозгах нашей красавицы-Батьківщини – и в ̶З̶А̶Г̶С̶ ЦВК её снова поведёт достойный кавалер, на кшталт её предыдущего.
P.s. Или он сам, why not. Пути Господни неисповедимы – спросите хоть у о.