Совещание НАТО 26 ноября из-за удара “Орешником” по Днепру не стало выражением очередной порции глубокой обеспокоенности, вопреки некоторым прогнозам. Созванное Рютте после поездки на ранчо к Трампу, совещание было тихим и непафосным.
Но после него глубокую обеспокоенность неожиданно выразили кремлёвцы по трём направлениям.
Во-первых, “путин” и все стали говорить, что они не хотят и никогда не хотели воевать с НАТО. Даже в планах.
Во-вторых, кремлёвцы стали клясться, что не допустят ядерной войны ни при каких условиях и 30 ноября выставили рябкова с докладом, что ядерные удары по РФ – это неправильно.
В-третьих, нарышкинская СВР опубликовала 29 ноября доклад о планах ряда стран Европы разместить в Украине 100 тыс. своих солдат и этим высвободить руки ВСУ для большого наступления.
Глубокая обеспокоенность, охватившая кремлёвцев, имеет три основные причины – надвигающийся Трамп, информация с полей вокруг совещания НАТО, и проблемы в их собственных военных планах.
С Трампом и республиканцами всё очевидно – они не могут позволить себе допустить капитуляцию Украины на условиях “реалий на земле”, о которых два года твердит Кремль. Поэтому намерены изменить эти самые реалии.
Как они это сделают – и есть пресловутая непредсказуемость Трампа.
Информация из серии о непредсказуемости Трампа обильно пошла в СМИ за день до совещания, в день совещания 26 ноября и после него.
Это статья в “Ле Монд” о франко-британских переговорах об отправке войск в Украину, обращение к командованию НАТО передать Украине ракеты средней дальности (полёт 1-5,5 тыс. км), принятое на заседании Парламентской ассамблеи стран НАТО в Канаде 26 ноября, и разные другие заявления.
На минувшей неделе мировые СМИ начали деловито и без пафоса обсуждать ядерный удар по Москве как центру принятия решений. Оказалось, что не только из кремля можно угрожать стереть кого-нибудь в ядерную пыль.
Деловая тональность и стала причиной, по которой появился рябков с докладом как всё это неправильно, а патриарх РПЦ ударился в размышления о постядерном рае и аде.
Кремлёвцам явно резко расхотелось в ядерный рай с “путиным”. В результате “путин”, прилетевший в Астану на заседание ОДКБ, подписал с Токаевым договор, что РФ не будет претендовать на северные области Казахстана, а оттуда не будут изгонять российский язык. Объявлено российско-казахское медийное перемирие в информационной войне.
Но планы кремлёвцев с принуждением Украины к капитуляции на этой неделе совсем стали запутанными и нереальными.
Где-то с лета 2022 г. в кремле уверовали, что этого можно добиться одним ядерным ударом, подобно тому, как в 1945 г. США вывели им из войны имперскую Японию. Но приблизительно к весне 2024 г. кремлёвцы поняли, что это нереально. В результате у них появился новый план по аналогии – сделать это, отключив электричество в Украине среди зимы. Если план порешать всё одним ядерным ударом они, похоже, сдают уже в архив, то с планом блэкаута пока не ясно.
Подтверждением этому их масштабная вторая ракетно-дроновая атака на энергосистему в ночь с 28 на 29 ноября. Эта атака продолжение предыдущей 17 ноября. Между ними был удар “Орешником”, имевшей целью не только возобновить разговоры о ядерном оружии, но и показать – для блэкаута Москва готова использовать и межконтинентальные ракеты, предназначенные совсем для иных целей.
Причина – опыт ракетно-дроновых атак показал: ими нельзя быстро достичь полного блэкаута и повторить “эффект Хиросимы и Нагасаки”.
Более того, в этот период блэкаут может наступить не только в Киеве, но и в Москве, а это кремлёвцам совсем ни к чему по многим причинам. Прежде всего потому, что мгновенно умрут электронные деньги, а москвичи и гости столицы разграбят продуктовые магазины. Можно вспомнить, как в 2014 г. в Донецке и в соседних городах выламывали банкоматы, притом, что блэкаута там не было.
Поэтому кремлёвцев озарила простая идея – использовать для создания блэкаута в Украине “Орешники”, “Ярсы” и все те ракеты, которые в СССР готовили для ударов по США. В этом случае можно рассчитывать на достижение “эффекта Хиросимы и Нагасаки”.
Но есть техническая проблема. За движением этих ракет американцы следят и могут воспринять такую возню в качестве угрозы для себя и Европы и отреагировать на неё по инструкциям на случай ядерной войны. Можно один раз позвонить в Белый дом и сказать, мы запустим на пробу одну ракету средней дальности по Украине, не волнуйтесь это не начало ядерной войны. Эта ракета даже без взрывчатки. Но этот номер нельзя провернуть дважды и в большем размере. Тем более с Трампом, который будет 15 декабря официально признан президентом и официально будет принимать дела. Встречу Трампа с Байденом в Белом доме показали, чтобы никто не требовал пересчёта голосов и штурма Капитолия.
В Грузии “мечтатели” не согласились на пересчёт голосов ни на одном участке, за что сейчас и выгребают.
В результате кремлёвцы на этой неделе оказались поставлены перед фактом, что план с блэкаутом и “Орешником” годится в основном на то, чтобы называть орешниками всё, что на глаза попадётся, как и предлагал “путин” в Астане. Не более того.
Есть и юридическая неувязка с Зеленским, как с временно исполняющим обязанности президента. Всё, что он подпишет с кремлёвцами, может быть признано не имеющим силы. Москва докричалась на свою голову о “просрочке” и дала Америке и Европе сильный козырь.
Теперь, если она хочет полноценный договор с Украиной, который признают таким в мире, то нужно ждать президентских выборов в Украине.
Как следствие планы с мгновенным принуждением Зеленского к капитуляции зависли, а вместо их нарисовался Трамп с планами силового принуждения РФ к справедливому миру, которые будет озвучивать генерал Кит Келлог.
Это уже довело СВР до публикации плана о размещении в Киевской области британских войск и глубокой озабоченности, которую она назвала подготовкой Украины к реваншу.
У кремлёвцев утверждение “Трамп быстро сдаст Украину” начало меняться на “Трамп будет готовить Украину к военному реваншу”.
Служба внешней разведки РФ (СВР) – это мостик, связывающий зарубежных “чекистов” с “чекистами” внутрироссийскими, а эта публикация – симптом конфликта интересов между ними. Конфликта более реального и значимого, чем мистификация профессора Соловья о конфликте “ястребов” патрушева с “голубями” чемезова из военно-промышленного комплекса, жиреющими на войне.