Кремль может провести предвыборную кампанию “путина” и без ярких картинок. Обстреливай Киев и всю Украину или не обстреливай, но результат очевиден – “путина” переназначат.
Переназначат, даже если в РФ дефицитом станут не только яйца, но и молоко. Поэтому, пока кириенко мается, чем наполнить кампанию “путина”, серьёзные дяди в кремле силятся решить ребус – как принудить Украину к Стамбулу-2. Причём так, чтобы никакой Борис Джонсон не мог это отменить.
Ребус крайне сложный. Эрдоган не пропустил в Чёрное море два минных тральщика, любезно подаренных нам британцами, чем обозначил Москве свою равноудаленность и готовность опять предоставить Стамбул как площадку для переговоров. Разумеется, если Кремль сможет уговорить Зеленского. На ситуацию с минами в море это не особо влияет, так как на 11 января анонсировано подписание Болгарией, Румынией и Турцией договора о совместном разминировании коридора в Одессу.
В таком контексте Эрдоган может предложить Зеленскому во имя конвенции Монтрё передать временно оба тральщика Турции до окончания войны. Вполне приемлемо, так как это избавляет госбюджет Украины от затрат по их содержанию, а разминированием они заниматься будут. Есть и нюансы – переговоры о тральщиках могут стать удобным прикрытием для незаметной передачи Турцией предложений Кремля по Стамбулу-2. Надеемся, что они быстро станут достоянием гласности, в отличие от бумаг Стамбула-1.
Для Кремля крайне желательно не просто переназначить “путина”, а получить до 17 марта какое-то перемирие с Украиной или официальное согласие на начало переговоров, если не удаётся сразу добиться сдачи 18-20% территории. Если Кремль добьётся до 17 марта согласия на переговоры, то это станет блестящим завершением предвыборной кампании “путина”.
Если не добьётся, то переназначение “путина”, на которого выписан ордер об аресте, теряет для Кремля свою привлекательность. В этом случае Кремлю надо вскоре после выборов объявлять большую мобилизацию, готовиться к активным военным действиям и к их распространению уже на территорию РФ, а также к полному или почти полному прекращению торговли с Европой, Америкой, Австралией и рядом стран Азии. Разрыв дипотношений с такими странами тоже вполне реален. Латвия уже внесла предложения по 13-ому пакету санкций, притом, что 12-ый только вступил в действие с 1 января. Это вряд ли произойдёт одномоментно, но тенденция очевидна.
Ставка на Трампа, которую Кремль демонстрирует публике в РФ и в Украине, – это улыбчивая рожа при плохой игре. После того, как Кремль в 2016 г. прокололся с Трампом, “чекисты” не склонны ещё раз вводить себя в самообман, в отличие от наивной публики в Украине, которую Дмитрий Кулеба попросил 3 января перестать демонизировать Трампа и взглянуть на факты не через чёрные очки. Трамп уже говорит, что может закончить войну за три дня. Логично, что любой вменяемый кандидат-республиканец, захочет использовать харизму Трампа, тем более трампист, и заявит на выборах, что решит проблему агрессии РФ против Украины быстрее, чем Демпартия. Решит так, что в США только историки будут помнить, что когда-то существовало такое зло как РФ.
“Чекисты” лучше всех понимают, что на выборах в США все пойдут на это повышение ставок и не склонны к самообману. Поэтому они уже через профессора Соловья обещают после выборов в США официально похоронить “путина”, сделать президентом патрушева-младшего, вывести войска из Украины в обмен на снятие санкций, и начать реформы в 2025 г. Соловей начал внушать – Дмитрий патрушев либерал по жизни, любит её, а также женщин. Лепят позитивный образ на ближнюю перспективу. У Ельцина был понятный имидж бухаря, патрушеву создают понятый имидж бабника.
В этой парадигме Кремль и “чекисты” следуют трём правилам. Правилу мужика – пока гром не грянет, нет смысла креститься, правилу Фомы-неверующего – дайте поковыряться в ранах Христа и правилу – авось пронесёт. Их совокупность – это предложение засунуть два пальца в электрорезетку, авось в ней в этот момент не будет тока. Если будет, то врачи откачают, не всех же убивает с первого раза, особенно, если резиновый коврик постелить.
Роль резинового коврика Кремль отводит началу публичных переговоров с Украиной. В 2022 г. Кремль лез из кожи вон, чтобы их начать, но после года неудач в 2023 г. лишь время от времени взывал, пусть Зеленский отменит указ, которым запретил себе переговоры с “путиным”. Для Кремля заманчиво начать переговоры до 17 марта, но можно и около 20 января 2025 г. – даты инаугурации нового президента США.
Но есть одно обстоятельство, сильно беспокоящее Кремль – полномочия Зеленского в должности президента истекают 31 марта, а в Украине в воздухе витает – верните хунту. Политменеджмент в Америке и в Европе тоже предпочёл бы вести дела с “хунтой”, а не с “кварталом”. Поэтому в апреле может начаться некий процесс возвращения “хунты” с перераспределением полномочий между ней и “кварталом”, итогом чего будет появление правительства национального единства по образцу Израиля. Лоббисты Израиля пять лет рассказывали, что Украина должна учиться у Израиля, так что, самое время перенять его опыт. Тем более, что Зеленский – это “хромая утка” во всех отношениях и на обе ноги.
Такая перспектива не может не беспокоить Кремль, так как “хунта” не будет говорить, что хочет заглянуть в глаза “путину” и назначит ему встречу в Гааге, а не в Иерусалиме. Соответственно, у Кремля с апреля шанс получить Стамбул-2 будет падать до нуля и резиновый коврик под ногами исчезать. Происходить это будет в тёплую погоду, удобную для активных военных действий и в ситуации, когда с Запада на “хунту” польётся дождь изобилия из денег и вооружений. Выборы в Европарламент с 6 по 9 июня и окончание в июне праймерз в США – важные события, но не такие, чтобы европейцы и американцы напрочь забыли о российско-украинской войне. Особенно, когда Москва старательно о ней напоминает.
Звучит цинично, но активность РФ на фронте и ракетные обстрелы городов Украины идут нам на пользу, так как привлекают внимание Европы. Серией ракетных обстрелов городов с 29 декабря по 4 января Москва добилась не запуска Стамбула-2, а переноса первого заседания Совета Украина – НАТО с 17 на 10 января, заявления генсека НАТО о вечной поддержке Украины, заказу странами ЕС тысячи ракет “Пэтриот” и передачи нам вооружений ФРГ, Норвегией и Японией. Радислав Сикорский, новый министр обороны Польши, призвал передать Украине ракеты большей дальности, но не уточнил, те, что достанут до Урала или только до Москвы.
Чем больше Москва стреляет, тем сильнее стимулирует Европу и Америку передавать больше вооружений нам. Администрация Байдена уже нашла способ передать Израилю артиллерийские снаряды без запроса разрешения Конгресса, где помощь ему “зависла” как привязанная к помощи нам, и может повторить этот манёвр. У Демпартии своя стратегия предвыборной борьбы – она умело создает себе трудности, винит в них республиканцев, и затем успешно их преодолевает.
Возможно, Офис Зеленского избавит Кремль от иллюзий со Стамбулом-2, если вместо шоу “Безуглая против Залужного” начнёт, не дожидаясь апреля, собирать правительство единства из “хунты” и “квартала”. Но пока ипостась “путина” прорычала 1 января “Всех на западе поколочу, развернусь и уйду жить на восток навсегда”. “Чекисты” забыли, что планета круглая и если из Москвы идти что на запад, что на восток, всё равно упрёшься в Америку, а значит в НАТО или в Тихоокеанское содружество. Несмотря на рычание, РФ провела уже 3 января обмен пленными, чего не было полгода. Провела ради картинки под РПЦ-рождество и выборы. Кириенко, чтобы сделать её совсем благостной, велел СМИ говорить, что в Украину вернули 173 человека, а получили 248. От тех, кто начинает историю Москвы с возникновения Киева, можно ожидать и не такого.
Кремлю всё больше нужен Стамбул-2, но у него нет реалистичного плана, как этого добиться. План с массированными ракетными ударами по энергосистеме Украины не ведёт прямо к Стамбулу-2 и уже неизбежен симметричный ответ. В условиях выборов он вообще опасен для самого Кремля. Поэтому логично его сместить на после выборов и совместить с мобилизацией и большим наступлением по всей линии фронта с целью оккупации всего левобережья Украины или всего юга до Молдовы. Но такие планы имеют очевидные слабые стороны и высокий риск вступления в войну стран НАТО или всей Рамштайнской коалиции. В этом случае за “куском пирога” в какой-то момент придёт Китай и не только он. При таких сценариях столько неизвестных, что просчитать их без фатальных ошибок не может даже искусственный интеллект.
Ситуацию для Кремля усложняет и то, что три его операции по запуску в восточном Средиземноморье войны всех против всех последовательно провалились. Израильское АТО в Газе близится к завершению и, похоже, есть план послевоенного обустройства сектора. Авианосец “Джеральд Форд” с кораблями поддержки у берегов Израиля готовят к возврату в порт приписки, как сообщили 1 января в ВМС США. Проблема с хуситами или шире – проблема двух Йеменов тоже войдёт в фазу своего решения в этом году. Теракт на могиле генерала Сулеймани, ответственность за который взяла группировка, называющая себя “исламским государством”, не привёл к войне Ирана с Израилем или ещё с кем-то. Аятолла Хаменеи прямо назвал его провокацией, подталкивающей к такой войне.
Москва может попробовать подтолкнуть режим Асада к войне с Израилем, Иорданией, Турцией, курдами или США, но в этом случае армия РФ в Сирии не сможет долго остаться в стороне. Пока непонятно, как эту войну представляют сейчас себе в Кремле, притом, что признаки подготовки к ней есть. Активные военные действия в Сирии почти обязательное условие для РФ перед комбинированным наступлением в Украине. Совсем обязательное условие – нападение на страну или страны НАТО, но не на Финляндию. Опыт ХХ в. чего стоит война с Финляндией у Московии есть, а острой необходимости нет. Вторжение в страны Балтии и в Польшу одновременно с комбинированным наступлением в Украине даёт Москве возможность ставить условием прекращения войны с ними принуждение Украины к передаче части своей территории РФ. Это единственный реалистичный способ выйти на нечто типа Стамбула-2.
По сути, Кремль стоит перед выбором: решиться на блицкриг против НАТО, начинать переговоры о почётной капитуляции РФ, тянуть резину до выборов в США из расчёта непонятно на что, или терпеливо ждать, когда ВСУ выйдут на границы 1991 г. и сделать затем вид, что войны не было. Можно даже помочь в этом ВСУ, чтобы ускорить процесс и не ухудшать для РФ ситуацию. После этого “специальную военную операцию” назовут в РФ “пограничным конфликтом” и будут наотрез отказываться извиняться и выплачивать компенсации. Из виновников войны оставят сидеть в тюрьме только гиркина, всё равно вроде как сидит, так пусть сидит и дальше, но уже за всю расею.
Если судить по тому, что многие генералы и политики на Западе с декабря стали громко говорить, что воевать с РФ придётся через 5-6-7 лет, и это публикуют СМИ, то к блицкригу готовятся. Когда генералы так говорят, то это означает, что вероятность войны в этом или в следующем году высокая. Когда они говорят, враг нападёт на днях, то высока вероятность, что этого не произойдёт никогда. Самый наглядный пример, КНДР и Корея, готовящиеся 70 лет к войне уже завтра и которая, весьма вероятно, никогда не произойдёт. Тогда как российско-украинскую войну до 2014 г. мало кто считал вероятной даже после Тузлы.