Обсуждение приветственного жеста Ахмеда Аль-Шараа вместо пожатия руки Аналены Бербок в Дамаске 3 января обрело вселенский масштаб, вернуло внимание к революции в Сирии и заслонило более актуальные темы.
В том числе тот тупик, в который Нетаньяху завёл Израиль, и как это отражается на российско-украинской войне.
При этом почти незамеченным осталось то, что Бербок в Дамаске потребовала от РФ вывести войска из Сирии. Вероятно потому, что считается – партия Бербок в Бундестаг не пройдёт, Шольц тоже фигура уходящая, и Москве плевать на них и Германию. Но выборы 23 февраля ещё огорчат Москву, радостно раздувающую эпизод с рукопожатием.
Выборы в Германии идут в блиц-режиме и во многом оригинальны. Результатом их может стать сохранение партией Бербок – Зелёные/Союз-90 места в Бундестаге и рост поддержки идеи об отправке в Украину миротворческих войск ЕС. Сейчас 54% немцев одобряют её, но с поправкой, что ФРГ в этом участвовать не должна. Отправку её военных поддерживает только 23% немцев, но к годовщине российского вторжения в Украину их число явно вырастет.
Осенью 2023 г. никто в ФРГ не возражал против отправки немецких военных в Ливан для удержания Хезболлы от атак на Израиль вслед за Хамас. Шольц и Бербок выглядели тогда людьми, готовыми сравнять Газу с землёй, если понадобится, лишь бы защитить евреев и искупить преступления Гитлера. В феврале у немцев будет возможность выявить аналогичную решимость и по отношению к украинцам – Москва хочет устроить серию телемостов в Америке и Европе по случаю 80-летия конференции союзников, имевшей место в Ялте 4 – 11 февраля 1945 г. Самое время, тем более, что в некоторых трактовках вторая мировая война уже подаётся как война из-за евреев, где одни хотели их истребить, а другие сохранить.
Решительная поддержка Израиля правительством Шольца может быть более реальной причиной, чем Коран, по которой Аль-Шараа не пожал руку Бербок. Израиль в буквальном смысле перенял у РФ эстафету бомбардировок Сирии. Следует учесть и резолюцию ООН с призывом к Израилю вернуть Голанские высоты Сирии, принятую по инициативе ЮАР, Ирландии и двух десятков государств в декабре. Нетаньяху из-за этого обвинил Ирландию в “антисемитизме” и закрыл посольство в Дублине. Ирландия дипотношения с Израилем в ответ не разорвала и посольство не закрыла.
Поэтому не стоит сводить всё к Корану. Тем более, что в нём нет запрета рукопожатий мужчины и женщины. Всё дело в том, как трактовать его призывы к сдержанности при выражении чувств.
За историей с рукопожатием пошла волна сообщений, сирийские СМИ якобы размыли изображение Бербок и других женщин на встрече. Из этого стали делать вывод – на страну надвигается диктатура религии как в Афганистане. Но госинформагентство SANA не размывало фигуру Бербок на кадрах со встречи. Такие кадры берут с приватных каналов в Интернете и привязывают к Комитету освобождения Шама. Но не говорят, что Аль-Шараа заявил 29 декабря – организация будет распущена после национального диалога, так как её цель – джихад против диктата Асада и партии БААС достигнута.
Попробуйте представить Ленина с Троцким, обещающими после октябрьского переворота распустить большевиков.
Нагнетание размытыми изображениями женщин истории с рукопожатием является частью информационной войны против Сирии, в которую вслед за РФ включился Израиль. Москва ещё осенью 2015 г. после официального ввода своих войск в Сирию для войны с повстанцами стала изображать их религиозными фанатиками и дикарями, одетыми в шкуры. Это был повтор информоперации в отношении чеченцев после поражения РФ в первой российско-чеченской войне.
Израилю до декабря 2024 г. повстанцы в Идлибе были безразличны. Но когда они вошли в Дамаск, то Израиль перенял у Москвы и эти нарративы. Перенял, вопреки тому, что революция в Сирии избавила его от двух крупных проблем.
Во-первых, от общей границы с РФ, на которую указывали правительство Бенета и сменившего его Нетаньяху, как оправдание, что Израиль не вводит санкции против неё, так как боится за свою безопасность.
Во-вторых, исчезла возможность транзита оружия Хезболле из Ирана через Сирию.
Кадры, как в Идлибе радуются смерти Насраллы, были хитом. Де-факто сирийцы нанесли по Хезболле ещё более мощный удар, чем Нетаньяху операцией с пейджерами.
Но Нетаньяху вместо того, чтобы радоваться и начинать вводить санкции против РФ, разбомбил 2 января два больших военных склада к востоку от Алеппо из-за того, что 30 декабря в Дамаск прибыл Андрей Сибига узнать, как можно обменять муку на снаряды. Разбомбил именно из-за этого, поскольку к 19 декабря Израиль прекратил авианалёты на Сирию. Они имели место с 8 по 18 декабря, когда Израиль нанёс свыше 300 авиаударов. Очевидно, что авианалёт 2 января Нетаньяху устроил по просьбе Москвы. Это вызывает вопрос: на чьей стороне Израиль? Риторика 2024 г. израильтян об общем враге давно уже вызывает серьёзные сомнения.
Первые дни января принесли и другие интересные новости. “Уолл-Стрит журнал” сообщил 4 января о намерении администрации Байдена продать Израилю под занавес авиабомб и снарядов, а также другого оружия на 8 млрд. долларов. Но выразил сомнение, что та часть конгрессменов Демпартии, которая за Палестину, допустит это. Вопрос, кого собрался бомбить Нетаньяху на такую сумму? Явно, не сектор Газа, там бомбить уже нечего.
В этот день также появилось интервью Блинкена, где он оправдывал свою и Байдена позицию в российско-украинской войне подобно тому, как это делали раннее Бенет и Нетаньяху. Различие лишь в том, что тех пугала общая граница Израиля с РФ в Сирии, а Блинкена – наличие у РФ ядерного оружия. Ни слова о Будапештском договоре.
В этот же день Фейгин выложил на Ютуб-канале беседу с Портниковым, состоявшуюся 2 января. Под её конец Фейгин утверждал, ему доподлинно известно, что 20 января или сразу после него РФ подпишет с Ираном договор о военном союзе, подобный тому, что имеет с КНДР. Портников усомнился, но Фейгин заверил – его источники надёжны, и оба расценили это как происки Москвы, чтобы переключить Трампа с российско-украинской войны на предполагаемую войну Израиля с Ираном.
Похоже, Портников, гордый тем, что евреи работали на фараона, когда украинцев ещё не было, начинает находить для себя новую тему после неудачи с выборами президента США. До них он предрекал украинцам десятилетия войны с московитами, как будто мы мало с ними воевали ещё до того, как появились сионисты и Израиль. Но тут появился Трамп, обещающий за 24 часа всё решить. Появился, к огорчению Фейгина и Портникова, назвавших городскими сумасшедшими тех украинцев, которые верят Трампу, а таких до 45%. Поэтому оба ставят задачу Трампу – сначала ликвидировать Иран, а ликвидацию РФ можно пока отложить.
Источник Фейгина о договоре РФ с Ираном может находиться в окружении Нетаньяху, который не захотел сделать Трампу подарок к инаугурации и отказался престать бомбить Газу в обмен на выдачу Хамас по одному заложнику за каждый день мира. Трамп обещал и эту войну тоже быстро прекратить. Но Нетаньяху явно затягивает её, и не может просто перестать стрелять в обмен на заложников, и получив их, перейти к другим вопросам. Это однозначно не нравится Трампу, и он с Маском красноречиво молчат об Израиле и его проблемах.
Самая большая из них – это Нетаньяху, опирающийся на блок религиозных партий, и стремящийся стать таким же первосвященником, как главный аятолла в Иране. По этой причине он уже 14 месяцев не может закончить свою “сво” в Газе, главная цель которой – освобождение заложников так и не достигнута. Влез в войну с Хезболлой и с оккупацией юга Ливана, в декабре начал войну с Сирией с новыми захватами земель, а теперь хочет увлечь Трампа совместной войной против Ирана. Нетаньяху развращает израильтян войной.
Это притом, что в Израиле и раньше многие были недовольны порядком, когда одни всю жизнь заняты перечитыванием священных книг и семейной жизнью, а другие должны работать за них. Притом, что другие тоже вроде как не гои. В 2011 г. из-за этого в Израиле уже была “творожная революция”, но как часто бывает, она осталась незавершённой.
Так что, есть основания увидеть, как выглядит антиклерикальная революция в Израиле. У всех они были, а у Израиля ещё нет по причине его долгого отсутствия на карте. Тем более, что накануне инаугурации Трампа стали говорить о некой его грядущей революции.