Это фотка, которую я сделала 26.02.22 возле Дрима на Оболонском проспекте.
Кто тут бывал, тот знает, насколько оживленный обычно этот проспект. Но для подавляющего большинства "обычно" закончилось всего 2 дня назад, а не 8 лет, как для нас.
Слово "полномасштабная" очень зависит от точки наблюдения.
Когда ты во Львове, масштаб войны 14го действительно не полный.
Когда ты на Донбассе и вся вообще твоя жизнь провалилась в этот провал, масштаб совсем другой, полнее некуда. Нет, гробы конечно ехали все эти годы по всей стране, но видимо недостаточно, чтобы посмотреть на масштаб и трезво оценить перспективы. Трезвые оценки - это вообще не наш конёк по ходу.
А потом прилетало и во Львов, и в Винницу, и в Тернополь.
Потом по Оболонскому поехала военная техника и слышны были взрывы.
Потом была Буча, Изюм, Мариуполь, Новая Каховка, Авдеевка и тысячи сёл, названия которых ничего не скажут никому, кроме тех, кто там пытался выжить и остановить врага.
Утром 24го я обыденно сообщила мужу, что пиздец нас догнал.
Он обыденно взял снарягу, которая давно бесила меня, переезжая с места на место.
Я обыденно психовала и пошла делать запасы еды, воды и корма.
Знакомые волонтеры обыденно начали скупать аптечки и лёгкие броники.
В общем каждый из тех, кто встрял в замес ещё в 14м, знали, что им делать. А вот новичкам пришлось изучать войну с ноля.
Потом кто-то в спешке уезжал на запад, а кто-то становился в очередь в военкомат.
Бородатые хипстеры в коротких штанишках получали оружие под паспортные данные, ждуны замерли в предвкушении, Владимир Александрович не втік, связь с Мариуполем исчезла, масштаб беды орал из каждого утюга.
В глазах и словах многих читалась паника, непонимание, страх. Но не долго.
Люди начали бороться за выживание страны, недолюди - за выживание себя. Все обыденно, к сожалению.
Мы хорошо держим удар.
Может при наличии умения трезво оценивать расклады, удары выдерживать было бы легче, но не с нашим счастьем. Шашлыки звучали лучше, чем мобилизация, прилёт и еще всякие неприятные слова.
"Договоримся" всегда кажется лучшим выбором, чем "придётся драться", но вот понять отсутствие этого выбора оказалось задачей невыполнимой.
Обыденная необходимость сражаться за право быть живым - ебаный нонсенс в 21м веке, но лично я предпочитаю принимать реальность как есть, а не страдать от того, что реальность хуевая.
Мы выстоим.
Мы упрямые, злобные медоеды.
И если до сих пор кто-то не в состоянии здраво оценить перспективы оккупации, считая ее просто сменой флагов на гос.учереждениях, посмотрите внимательно на один факт. Дети Донецка и Луганска, которым в 14м было 10 лет и которые не решали ничего, в 22м стали мясом геополитических интересов оккупантов.
Этим всегда заканчивается проигрыш в войне.
Сданные территории - это всегда люди, которые нарожают нового мяса для новой войны РФ. Вот и всё.
Лично я не хочу, чтобы право жить мои внуки отстаивали в окопах.