Начальник ОВД «Бердянск», отправленный на эту должность из Хабаровска за крышевание наркоторговцев (Или туда или сядешь, сказал ему в виде напутствия генерал из управления), дремал в кресле тихим послеобеденным сном, периодически рефлекторно сдувая муху с верхней губы, когда снаружи от дощатого здания отдела раздался какой-то странный механический рев, а дверь кабинета с грохотом распахнулась и вбежал его зам.
- Тттт...оварищ полподковник, - заикаясь и путая буквы местами, выговорил он, - там (ткнув пальцем в сторону коридора) к вам... И не договорив, отступил в сторону.
Начальник, почесав лысину и плохо соображая спросонья, кое-как поднялся с насиженного места, смахнул осточертевшую муху, вышел в коридор и замер. Напротив стоял невысокий коренастый военный в незнакомой форме, окруженный высоченными вояками, обвешанными оружием (опять же странных и незнакомых образцов) с зелеными повязками на рукавах. От невысокого веяло какой-то странной, но очевидной силой.
- Вы к кому, - все еще плохо соображая, - поинтересовался начальник, уже понимая, что все нехорошо, - по какому вопросу?
- Видимо, к вам, - весело ответил военный. После чего сделал шаг вперед: Залужный Валерий Федорович. Явился вот. Вы же меня вроде разыскиваете?
В следующие 30 секунд произошло несколько вещей. Начальник отдела перевел взгляд на доску «Розыск» и в самой середине увидел фото его собеседника. Установочные данные: пол — мужской, национальность — украинец, успел прочитать он, прежде чем упал в обморок. У ног заместителя растеклась характерная лужица. Вояки дружно загоготали, человек, назвавшийся Залужным, пожал плечами и вышел на улицу.
Снаружи, на броне «Леопарда», уткнувшегося стволом пушки в стену здания, курили и ругались танкисты: Третю добу прем без зупинки, хоч на пожерти зупинитися. А нам ще до Мелітополя тягнутися.
Вдали безостановочно громыхала канонада.